Полная версия сайта --> Мобильная версия сайта

Главная --> Церковный календарь --> Июль

Православный церковный праздник июля.

Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь

Сегодня - 16 июля (3 июля по старому стилю), праздник:

Православный церковный праздник сегодня

* Мученика Иакинфа (108). Святителя Василия, епископа Рязанского (1295). Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (XIII). Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских (1561). Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (1589). Преподобного Никодима Кожеезерского (1640). *** Святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца, исповедника (перенесение мощей, 1652).
Мучеников Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мученицы Голиндухи (108); Мокия и Марка (IV). Преподобного Александра, обители "Неусыпающих" первоначальника (ок. 430). Святителя Анатолия, патриарха Константинопольского (458). Преподобных Георгия отшельника, Грузинского (X); Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Святителя Василия, архиепископа Новгородского (1352). Блаженных Фомы (до 1669), Иродиона, Михаила, Иоанна и Василия (после 1669), Христа ради юродивых, Сольвычегодских. Мучеников Еразма; Герасима Константинопольского (1812).

Святитель Филипп, митрополит Московский

Святитель Филипп, митрополит Московский, родился в 1507 г. в семье знатных бояр Колычевых. Родители его были очень добры и благочестивы. Обучаясь наукам, св. Филипп полюбил чтение Священного Писания и других душеполезных книг. Окончив образование, поступил на службу ко двору. Царь Иоанн, впоследствии Грозный, очень полюбил Филиппа. Но сердце Филиппа не лежало к земному. При дворе-то он и увидел всю суету мира, непрочность земных благ и бушевание страстей и тайно ушел в отдаленный Соловецкий монастырь. Здесь настоятель полюбил юного инока и перед смертью назначил его своим преемником. Неохотно принял сан игумена св. Филипп. В сане игумена он сделал многое для монастыря, благоустроил его. В 1566 г. царь потребовал игумена Филиппа к себе в Москву для духовного совета. В это время царь Иоанн уже изменился: сделался подозрительным и жестоким, окружил себя опричниками. Филипп приготовился к борьбе. Иоанн просил Филиппа принять сан митрополита. Долго не соглашался Филипп на принятие этого сана; требовал уничтожения опричнины, которая делала много зла, но вынужден был уступить непреклонной воле царя, видя в ней Божие избрание. При посвящении, после литургии, святитель Фи-липп ответил на речь царя трогательным словом, в котором умолял его быть отцом для подданных и не слушать льстецов. Царь был тронут, и на некоторое время в Москве водворилась тишина. Но это было недолго, и опять начались грабежи и убийство мирных граждан. Св. Филипп неоднократно наедине вразумлял царя, но царь не внимал его вразумлениям, и тогда Филипп решился обличить его открыто, хотя бы пришлось за это пострадать. В воскресенье Крестопоклонной недели, когда святитель Филипп служил литургию и стоял среди храма на кафедре, вошел в собор царь со своими опричниками. Все они, и сам царь, были в особенных одеждах. Царь подошел к святителю со стороны и наклонил свою голову для принятия благословения. Св. Филипп стоял, устремив свой взор на икону Спасителя, и как бы не замечал царя. Тогда бояре сказали: «Владыка святый, царь требует твоего благословения». Святитель обратился к царю и, посмотрев на него пристально, как бы не узнавая его в странном одеянии, сказал: «Благочестивый царь, кому ты поревновал, исказив себя таким образом? Мы, государь, здесь приносим Богу бескровную жертву, а за алтарем льется кровь неповинная. Хотя и почтен саном царским, однако ты перстный человек, и Господь взыщет за все от руки твоей».
Царь был страшно раздражен этим обличением св. Филиппа, но затаил свою злобу и искал случая лишить его сана. Случай этот скоро представился. 28 июля, в день Смоленской иконы Божией Матери, во время крестного хода в Новодевичий монастырь, при чтении Евангелия, святитель заметил, что один из опричников, находившийся позади царя, стоял в татарской тафье (шапке), и указал на него царю. Опричник поспешил снять и спрятать тафью. Окружавшие же царя опричники обвинили святителя в том, что он будто бы сказал неправду, и сказал для того, чтобы посрамить царя перед народом. Тогда царь разгневался на святителя и велел судить его. Нашлись клеветники с ложными обвинениями против Филиппа, и его осудили. Во время литургии, которую святитель служил в Успенском соборе, прочитана была бумага, в которой объявлялось, что он лишается сана. Затем опричники сорвали со святителя облачение, надели на него оборванную монашескую рясу, посадили на дровни и с ругательствами отвезли в Богоявленский монастырь в городе. Потом св. Филипп сослан был в заточение в Тверской Отроч монастырь, где начальник опричников Мал юта Скуратов по приказанию царя задушил его. Св. Филипп за три дня предсказал ожидавшую его кончину и приготовился к ней принятием Святых Тайн. Это было в 1569 г. Мощи святителя почивают в московском Успенском соборе, который был свидетелем его великих дел. 9 июля празднуется перенесение их.

Мученика Иакинф

Мученик Вакинф (Иакинф) был родом из Кесарии Каппадокийской, служил при дворе императора Траяна (в начале II в.). Однажды, во время торжественного языческого жертвоприношения, император заставлял Иакинфа есть идоложертвенное мясо, и когда он отказался, исповедав свою веру во Христа, его заключили в темницу и морили голодом. 39 дней он страдал от голода, а на 40-й умер. Тело его, брошенное зверям, похоронили священники. Впоследствии оно перевезено в Кесарию и там прославилось чудесами.

Преставление благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей

Преставление благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей. Они были родными братьями и княжили один после другого в Ярославле в XIII в. Благочестивые родители воспитали и их в благочестии. Еще в юности они лишились отца, Всеволода, павшего в битве с татарами. Василий, как старший, наследовал престол отца. Множество забот, труда и скорбей доставляло ему княжеское правление. Много бедствий пало на долю его подданных от нашествия татар: города и селения были разорены, многие семейства остались без крова и пищи; обо всем и обо всех ему нужно было позаботиться. Кроме того, нужно было приобрести милость татарского хана, и князь не раз путешествовал для этого в Орду. Затем сильно потрясло его семейное несчастье - потеря единственного сына. Святой князь правил княжеством как истинный христианин: не вступал в междоусобия князей, заботился о несчастных из своих подданных, строил храмы. Но скоро многие скорби истощили силы князя, и он, заболев, скончался в 1249 г. Тело его погребено было в ярославском Успенском соборе. Св. кн. Константин наследовал престол после смерти брата. Он старался быть подражателем брату; но, к своему великому огорчению, всюду видел грабежи и убийства, производимые татарами. В 1257 г. татары напали на Ярославль. Князь вышел, чтобы отразить врагов, но в этой битве и сложил свою голову за родину. Св. Константин был погребен рядом со своим святым братом. В 1501 г., когда после пожара стали возобновлять кремль и собор, обрели гробы святых князей с нетленными телами. Гробы снова были опущены в землю; но две недели продолжалась гроза и буря. Тогда горожане приписали это тому, что сокрыли мощи святых князей. Мощи были вынуты из земли и перенесены в церковь, и гроза и буря прекратились.

Преподобные Иоанн и Лонгин

Преподобные Иоанн и Лонгин называются Яренгскими чудотворцами, потому что мощи их обретены на карельском берегу, за 120 верст от Соловецкой обители, и положены в часовне св. Николая в селе Яренге. Преподобные подвизались в Соловецком монастыре, при святителе Филиппе, когда он был тамошним игуменом, и под его руководством. Они были неграмотны, но умели читать открытую для всякого книгу природы: величественный небесный свод возносил их ум и сердце к небесному миру; бесчисленные сонмы звезд и необозримое море обращали их мысль к Тому, Кто назначил всему миру Свой порядок и положил предел морю; благодетельный свет солнца побуждал их в благоговении славить Свет предвечный - Господа; все явления природы возводили мысли и сердца их ко Творцу. Они усердно внимали мудрым наставлениям духовного руководителя, св. Филиппа. В 1544-1555 гг. святые Иоанн и Лонгин отправились на судах на твердую землю; но когда возвращались обратно, разразилась страшная буря, суда были разбиты, и они потонули. Впоследствии тела их были обретены нетленными на карельском берегу, в устье реки Сосновки. Положенные здесь в часовне, они прославились чудотворениями. Не только больные, но и мореплаватели, застигаемые бурей, получали помощь преподобных: они являлись по молитве и усмиряли грозное море. Слава чудес привела к святым несколько иноков, которые около часовни построили себе кельи и таким образом положили основание обители.

Блаженный Иоанн Юродивый, Московский чудотворец

Блаженный Иоанн Юродивый, Московский чудотворец, происходил из Вологодской страны. Сначала он трудился на соловарне, нося соляной раствор, отчего назывался «водоносцем». С тяжелым трудом он соединял строгий пост и молитву. Затем перешел в Ростов и начал подвиг юродства: носил на голове тяжелый железный колпак, почему получил название «Большого колпака», а на теле, под одеждой, - вериги из толстых железных крестов. Из Ростова Иоанн переселился в Москву, где даже в самые жестокие морозы ходил босой, едва прикрытый плохой одеждой. Небоязненно говорил правду всякому, какое бы положение тот не занимал. Даже самому царю Борису Годунову часто говорил он: «Умная голова, разбирай Божий дела. Бог долго ждет, да больно бьет». В 1589 г., предчувствуя кончину, св. Иоанн пришел в церковь (ныне собор) Покрова, или Василия Блаженного, и просил у протоиерея место, где бы ему лечь. Протоиерей понял святого и поручил ему самому указать место для могилы. После того святой зашел в баню за Москворецким мостом, снял с себя вериги, облился три раза водой, лег на скамью и, сказав: «Простите меня, братья. Когда я умру, отнесите тело мое к церкви ему так называемые Анатолиевы или восточные стихиры на вечерне.

Преподобный Никодим, Кожеезерский

Преподобный Никодим, Кожеезерский чудотворец, родился в Ростовском уезде. Родители его занимались хлебопашеством и скотоводством. Однажды, когда он, будучи еще юношей, пас отцовских овец, он услышал в поле голос, звавший его: «Никодим! Никодим!» Испуганный зовом, Никита (так звали его в миру) прибежал к родителям и рассказал о случившемся. «Верно, быть тебе монахом Никодимом!» - сказали тогда родители сыну. Так и случилось. Никита переселился в Москву для заработка. Тут однажды остановился он у землянки юродивого Илии. Юродивый, увидя Никиту, воскликнул: «Ко мне пришел пустынник Хозьюгский!» После сего Никита поступил в Чудов монастырь и был пострижен с именем Никодим. Его очень полюбил Пафнутий, настоятель монастыря. Сделавшись митрополитом Крутицким, Пафнутий взял его к себе. Но многолюдство архиерейского дома было не по душе Никодиму, и он, с согласия Пафнутия, удалился в Кожеезерскую обитель, где прожил в подвигах полтора года. Отсюда, избегая славы, удалился в близлежащую пустынь, на берегу реки Хозьюги. Здесь, среди непроходимых болот, в чаще густого кустарника, он поставил себе маленькую келью и начал подвизаться в трудах на устроенном около кельи огороде, в молитвах и псалмопении. Ни днем, ни ночью не давал себе отдыха, лишь к утру, и то сидя, дозволял себе немного подремать. Молитвой Иисусовой отражал бесовские козни. Зимней порой снежная метель заметала жилище пустынника, и святой терпеливо ожидал, когда весеннее солнце растопит снег. Св. Никодим еще при жизни сотворил много чудес. За 7 дней до смерти св. Алексий, митрополит Московский, и Дионисий, архимандрит Троицкой лавры, в ангельских одеждах явились к нему и возвестили о времени смерти. Перед смертью братья упросили его переселиться в обитель. Скончался преподобный в 1640 г. Мощи его почивают под спудом в Кожеезерской обители.

<< предыдущий день :: 16 июля :: следующий день >>

Меню: Главная | Народный календарь | Православный календарь | Молитвослов | Рыболовный календарь | Календарь праздников | Астрологический календарь | Восточный календарь | Сонники | Разное | Поиск по сайту

Похожие Православные праздники:

17 декабря. Церковный праздник декабря. Праздник: Великомученица Варвара, Преподобного Иоанна Дамаскина, Святитель Геннадий
9 марта. Церковный праздник марта. Праздник: обретение главы Иоанна Предтечи, Преподобный Еразм
13 марта. Церковный праздник марта. Праздник: Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
30 апреля. Церковный праздник апреля. Праздник: Преподобный Александр Свирский, Священномученик Симеон Зосима Соловецкий
23 мая. Церковный праздник мая. Праздник: Апостола Симона Зилота, Блаженная Таисия
26 мая. Церковный праздник мая. Праздник: Мученицы Гликерии, Мученик Александр, Преподобный Евфимий Новый
18 сентября. Церковный праздник сентября. Праздник: Преподобный Афанасий Брестский, Пророк Захария и праведная Елисавета


m.proeveryday.ru © Про каждый день, 2009 - 2016г.

Карта сайта | Правила

Ваш ip: 54.161.168.87